31 июля на аэродроме Мочище состоялся праздник "Первый полёт", посвященный столетию первого полёта над Новониколаевском (Новосибирск) российского лётчика Якова Седова, который проходил на аэроплане "Фарман-4". Аэродром расположен в 12 км северо-восточнее Новосибирска. В программе было авиашоу с участием авиации общего назначения, экспериментальной и государственной авиации, а также выступление МиГ-3, И-16.
Бердск расположен к югу от Новосибирска на берегу Новосибирского водохранилища. Основан в 1716 году на реке Бердь (правый приток Оби) как крепость Бердский острог. Основная часть территории Бердска попала в зону затопления водохранилища ("Обского моря"). Население города: 97 тыс. человек.
Новосибирск. ЖК "Новая заря". Богдана Хмельницкого, 80/1 (2011)
Вид со строящегося 18-этажного жилого комплекса "Новая заря". Жилой комплекс расположен в Калининском районе Новосибирска на пересечении улиц Богдана Хмельницкого и Учительская. Застройщик: ООО "Интехстрой"
Улица Богдана Хмельницкого Вид в сторону Сухого лога
Учительская
Церковь Иконы Божией Матери Знамение Абалацкая
Православный храм "Знамения Пресвятой Богородицы" возведен по проекту Новосибирского архитектора Петра Александровича Чернобровцева.
Кубический объем церкви венчают 5 куполов. Центральный купол покоится на кирпичном барабане диаметром 6,5 м. и высотой 7 м. четыре малых купола, окружающие центральный, лежат на барабанных диаметром 3,5 и высотой 4 м. каждый.
Высота храма до верха купола 32,5 м (до верха креста центрального купола - 36 метров).
Промзона по улице Богдана Хмельницкого. НЗХК и ТЭЦ-4
Каркас здания выполнен по системе «КУБ 2,5».
Рабочее место крановщицы
Строящийся ЖК "Калинка"
Транспортное "колено"
Слева ЖК "Эдем", справа "Байрон" и "Эдельвейс" Посередине ул. Дуси Ковальчук
Новосибирск. Строительство третьего моста через Обь с высоты (Июль 2011)
Оловозаводско?й (Бугринский) мост в Новосибирске — третий по счёту мост через Обь, который соединит Кировский и Октябрьский районы. Работы по выбору места размещения и ТЭО были выполнены в 1992 году. Строительство началось в феврале 2010 года и ориентировочно завершится через 5 лет. Причиной длительного строительства является сложная схема софинансирования государством бюджета проекта (государственный кредит) и состояние экономики.
Микрорайон "Шлюз" (Правые Чёмы) находится в двух километрах от Новосибирского Академгородка на правом берегу Обского водохранилища. Своим происхождением обязан Новосибирской ГЭС. После 1950 г., когда начались работы по возведению плотины, на левом и правом берегу Оби друг против друга выросли два поселка гидростроителей. Постепенно именно в эти поселки перевезли многие дома из оказавшихся в зоне затопления двух старинных приобских деревень — Верхних и Нижних Чём.
Само слово "Чёмы" — очень древнее, ученые возводят его к индоевропейскому корню “кем”, что означает “река”.
Население "Шлюза" около 15,5 тыс. человек.
Трёхкамерный судоходный шлюз Новосибирской ГЭС.
Общая длина сооружения, по оси составляет около 7,6 км.
Длина каждой камеры 148 м, ширина – 18 м по низу. Общая длина шлюза 553м. Общий напор по проекту 19,8 м, фактический напор на сооружения шлюза 21,2 м равномерно распределен на три камеры. Первое шлюзование было в июне 1957 года.
Поворотный железнодорожный мост через канал шлюза.
Старый и новый автомобильные мосты. На заднем плане Торговый центр "Маяк"
Улица Шлюзовая, Балтийская.
Лодочная база "Маяк"
Остров Тайвань (Тань и Вань). До создания водохранилища в районе этого места (возвышенности) располагалась часть г.Бердска, который был впоследствии перенесен южнее, а частично была затоплен при заполнении Обского водохранилища.
17 июля 2011 г.на аэродроме "Мочище", что расположен в пригороде Новосибирска, прошли летные испытания восстановленного советского одномоторного поршневого истребителя-моноплана 30-х годов И-16 ("Ишак"). Реставрацию производила ЗАО "Авиареставрация".
Первый полёт на прототипе был выполнен Валерием Чкаловым (лётчик-испытатель Государственного авиационного завода № 39) — 30 декабря 1933 года.
Основные материалы — дерево, алюминий, конструкционная сталь. Фанерная обшивка крыла обклеивалась полотном и затем многослойно покрывалась авиационным лаком. Силовой набор хвостового оперения (и элеронов) из дюралюминия.
Опоры шасси убирались вручную посредством вращения штурвала лебедки (44 оборота).
Всего за 1934-1942 годы было произведено 10292 самолетов И-16.
В Новосибирске на авиационном заводе (№153) был произведен 1301 самолет И-16.
Кабина пилота
Приборная панель
Кабина была первоначально закрытая, затем - открытая. Отказ от закрытой кабины частично был вынужденным: фонарь изготавливался из недостаточно качественного материала и это ухудшало обзор летчика; частично это было вызвано претензиями летчиков, которые привыкли летать с открытой кабиной и опасались, что в случае аварии не успеют открыть фонарь.
Аэродром "Мочище" расположен в 15 км от Новосибирска по трассе М53 в сторону Кемерово между поселками Мочище и Октябрьский.
Северный обход Новосибирска от с. Прокудское до пос. Сокур с мостовым переходом через реку Обь расположен у пос. Красный Яр и является соединительной частью трассы "Байкал" между М-51 и М-53. Проектом предусматрено строительство участка протяженностью 76,5 км. Генеральная подрядная строительная организация – ОАО Сибмост. Строительство Северного объезда Новосибирска позволяет разгрузитт северо-западную часть города от транзитного транспорта.
Северный обход Новосибирска – федеральная автомобильная дорога Омск-Новосибирск на участке Прокудское – Сокур с мостовым переходом через Обь у поселка Красный Яр – является самым крупным проектом в дорожной сфере Западно-Сибирского региона.
В октябре 2008 года было полностью завершено строительство первого этапа первой очереди северного обхода Новосибирска. Это позволило вывести в летнее время с улиц Новосибирска более 6 000 единиц транзитного транспорта в сутки
Новый пост ДПС
Сейчас на разных участках пускового комплекса №11 выполняется устройство подстилающего слоя из песка, дополнительного слоя основания из пескоцемента, а также устройство цементобетонного покрытия – его уложили практически на третьей части: на полутора километрах пятикилометрового участка.
На пусковом комплексе № 12 продолжаются земляные работы, завершается переустройство линий электропередачи и нефтегазопроводов.
Идут работы и на искусственных сооружениях, в том числе на четырех путепроводах: омоноличены балки пролетных строений, смонтировано перильное ограждение, продолжается отсыпка и укрепление конусов.
Полностью завершить строительство пускового комплекса № 11 планируется в первой половине августа нынешнего года, пусковой комплекс № 12 будет сдан в октябре.
Развязка у воинской части "Барлак"
Место соединения строящегося участка с трассой М-53 возле поселка Сокур. Ввод в эксплуатацию состоится в IV квартале 2011 года.
НЭРЗ. Новосибирский электровозоремонтный завод (2011)
Новосибирский электровозоремонтный завод (НЭРЗ) — завод, производящий ремонт электровозов для нужд железных дорог России. НЭРЗ находится в Первомайском районе, на перегоне между разъездом "Иня" и железнодорожной станцией "Сибирская". Основан в 1942 году. Завод ремонтирует электровозы ЧС2, ЧС4Т, ЧС8, ВЛ60, ЭП1.
Завод основан в 1942 как паровозоремонтные мастерские, в 1944 переименован в паровозоремонтный завод, нынешнее название носит с 1965 года. В период с 1969 по 1973 завод реконструирован, построен ряд новых цехов.
1961 - 1965гг., отремонтирован и отправлен последний паровоз. В октябре 1964года отремонтирован первый электровоз серии ВЛ23 №442.
НЭРЗ является филиалом ОАО "Желдорреммаш"
За 60 лет работы на заводе было отремонтировано и восстановлено 2253 паровозов и 8000 электровозов.
На сегодняшний день на предприятии работает около 2000 человек.
Основная деятельность НЭРЗ - ремонт электровозов ЧС, ВЛ и узлов к ним агрегатов ОПЭ - 1 для угольной промышленности.
Основные заказчики это - Западно-Сибирская, Красноярская, Забайкальская, Восточно-Сибирская, Южно-Уральская, Горьковская, Северо-Кавказская, Куйбышевская, Московская, Октябрьская, Юго-Восточная, Дальневосточная железные дороги, предприятия Санкт-Петербурга и Москвы, угольные разрезы Кузбасса, Экибастуза.
Новый жилой микрорайон «Чистая Слобода» расположен в Ленинском районе Новосибирска по соседству с Западным ж/м на ул. Забалуева. Строительство жилмассива было начато в 2007 году компанией «КПД‑Газстрой». К концу 2014 г. на участве 45 га планируется возвести новый район из тридцати четырех 10-этажных панельных домов (серия 90Н‑05).
Новосибирск. Улица Кирова - Октябрьская магистраль (2011)
Улица Кирова — главная улица Октябрьского района. До 2 декабря 1934 года называлась телеграфной, — по ней проходили телеграфные столбы соединявшие Новосибирск с Алтаем. После замытия реки Каменки улица Кирова соединилась с Октябрьской магистралью построенным в 1983 году путепроводом. Таким образом, это являлось основной транспортной артерией, соединяющих Октябрьский и Центральный районы.
Путепровод Октябрьской магистрали Движение открыто 5 ноября 1983 года. До этого транспорт с ул. Кирова выходил на Красный проспект по ул. Сибревкома либо ул. Восход. Высота путепровода 12 метров над замытой долиной Каменки, длина 312 метров, ширина — 36.
26 июня 2011 года Новосибирску исполнилось 118 лет. По этому случаю был по традиции перекрыта центральная площадь Ленина с Красным проспектом и развернуты на них массовые гуляния. Салют в этом году в центре дотягивал, едва ли, до тройки (
Наконец то вышел мой первый альбом с фотографиями «Новосибирск by Gelio»! В издании собраны фотографии с крыш высотных зданий, самолетов, вертолетов, из метрополитена, с ГЭС, заводов и прочих объектов, сделанные за последние два года. Этим альбомом я попытался отразить современное состояние Новосибирска т.к. его формирование происходит в режиме реального времени и уже через несколько лет он может измениться до неузнаваемости.
Формат: А4, альбомный разворот, твердый переплет. Количество страниц: 128.
Приобрести фотоальбом можно в книжных магазинах Новосибирска (КапиталЪ, Плиний Старший, BOOK LOOK) или заказать через сайт: http://gelio‑press.ru/ Рекомендованная розничная цена: 1500 р.
Вид с крыши строящегося 27-этажного жилого комплекса «Каменский», который расположен в Новосибирске на улице Кирпичная горка. В конечном итоге комплекс будет состоять из 7 домов (3 здания 27-этажных и 4 здания 16–19 этажных).
Строительство Богучанской ГЭС (Красноярский край) 2011
Богучанская ГЭС — строящаяся ГЭС на реке Ангаре, на территории Красноярского края. Входит в Ангарский каскад ГЭС. Место расположения — город Кодинск Кежемского района Красноярского края. Строительство ГЭС началось в 1980, подготовительные работы начаты в 1974. По утверждённому проекту ГЭС должна иметь мощность 3 000 МВт. В здании ГЭС должны быть установлены 9 радиально-осевых гидроагрегатов мощностью по 333 МВт, работающих при расчётном напоре 67 м.
Богучанская ГЭС спроектирована институтом "Гидропроект". Подготовительные работы по строительству ГЭС начались в 1974 году. В 1987 русло Ангары было перекрыто бетонной плотиной с временным шлюзом.
Строительство ГЭС было фактически заморожено с 1994 по 2005 годы в связи с недостатком средств. В 2004 году готовность сооружений ГЭС составляла 58 %
С 2006 года развёрнуты работы по достройке ГЭС совместно ОАО "РусГидро" и ОАО "Русал".
Достройка гидроэлектростанции имеет огромное значение для развития Нижнего Приангарья и Сибирского экономического региона в целом. Более половины электроэнергии, вырабатываемой ГЭС, планируется использовать на строящемся алюминиевом заводе.
Отметка гребня бетонной плотины составляет 214 м, строительная высота - 96 метров, длина по гребню - 828,7 м.
Напорные сооружения ГЭС (длина напорного фронта 2 587 м) создадут крупное Богучанское водохранилище площадью 2 326 км?.
При подготовке ложа водохранилища затапливается 149,5 тыс. га земель, в том числе 29,6 тыс. га сельхозугодий, необходимо переселить 12,2 тыс. человек (часть населения уже переселена) из 31 населённого пункта.
По проекту высота верхнего бьефа над уровнем моря (НПУ) должна составить 208 м, промежуточный уровень водохранилища в период ввода первых гидроагрегатов должен составлять 185—186 м.
Каменно-набросная плотина с асфальтово-бетонной диафрагмой.
Она строится на отметке гребня 212 м, длина по гребню составляет 1861,3 м, строительная высота - 77м.
В настоящее время на объектах станции продолжаются строительно-монтажные работы, производится монтаж первых трех гидроагрегатов, кранового и электротехнического оборудования, формируется тепловой контур здания ГЭС и служебно-производственного корпуса.
Станционная часть бетонной плотины имеет длину 270 метров и состоит из 9 секций, в каждой из которых размещены водоприемники и турбинные водоводы диаметром 10 метров для подачи воды к турбинам ГЭС.
На площадку строительства водным путем из Санкт-Петербурга доставлены рабочие колеса гидротурбин (№1-7), изготовленные на предприятиях ОАО "Силовые машины". Рабочие колеса №8,9 будут доставлены в период навигации 2011 года.
Турбины Богучанской ГЭС являются крупнейшими по массе и габаритам среди всех произведенных в России за последние десятилетия.
Диаметр рабочего колес турбины БоГЭС составляет 7,9 метра, вес - 155,6 тонны. По своим габаритам эти колеса превосходят аналогичные узлы гидроагрегатов "Саяно-Шушенской" ГЭС
ЛЭП на острове Чельбихин
Вид на плотину с самолета
Здание аэровокзала г. Кодинска
Кабина пилота Ан-24 Чартер: Кодинск - Красноярск
Город Кодинск Расположен в 12 километрах от ГЭС, в 735 км от Красноярска.
Начало ввода в эксплуатацию первых гидроагрегатов БоГЭС (первый пусковой комплекс) планируется весной 2012 года. Выход станции на полную мощность намечен на 2013 год.
Спасибо ОАО "РусГидро" за организацию Пресс-тура! Смотрите в ближайшее время фотоотчет с Богучанской ГЭС у chistoprudov и russos.
Кемерово — административный центр Кемеровской области. В городе более 100 лет работают предприятия угольной промышленности. Также представлены предприятия химической промышленности. Кемерово — второй по размеру город области после Новокузнецка. Население города около 530 тыс. человек.
Республика Казахстан. Панорамы Астаны (2011) Часть 3
Астана — столица Казахстана (с 10 декабря 1997 года). Население города около 700 тыс. человек, что является вторым в стране по численности населения после Алма-Аты. Астана расположена в северной части страны на берегу реки Ишим, на месте её наибольшего сближения с рекой Нурой. В мире всего две столицы государств лежат в бассейне Северного Ледовитого океана — Улан-Батор (лежит в бассейне реки Енисей) и Астана (река Ишим принадлежит к бассейну р.Обь).
Столица Казахстана. Астана с высоты (2011) Часть 2
Город Астана — столица Казахстана. В 1997 году Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил перенести столицу страны из Алматы в Акмолу (Целиноград). Это решение было продиктовано важным геополитическим месторасположением города - в центре Казахстана и Евразийского континента, - наличием необходимой транспортной и коммуникационной инфраструктуры. В 1998 году руководство страны приняло решение переименовать новую столицу – ей было дано имя "Астана", что в переводе с казахского языка означает "столица".
На переднем плане виден памятник девушке, бегущей по мосту.
"Транспорт Тауэр" ("Зажигалка") В здании расположены министерство транспорта и коммуникаций и министерство индустрии и торговли. В 2006 году в здании произошел пожар, в результате которого, выгорели полностью верхние этажи.
"Триумф Астаны"
Шпиль здания Отметка: 142 метра
The Emerald Towers ("Изумрудный квартал")
"Темiр Жолы" (Управление железной дороги Республики Казахстан) На крыше стилобата стоит один из пожарно-эвакуационных лифтов комплекса (красненький квадратик). Это первая в мире фасадная пожарно-эвакуационная система в которой лифты передвигаются по фасадному рельсу.
На сегодняшний день это самое высокое здание в Казахстане - 175 метров.
Байтерек — монумент в центре Астаны. Создан по эскизам британского архитектора Нормана Фостера. На верхнем уровне "шар", внутри которого располагаются бар и панорамный зал.
Аллея в центре дипломатического городок "Астана"
Справа здание цирка
Отель "Дипломат"
ЖК "Алтын Жиек"
Национальный Архив Республики Казахстан
Улица Тэуелсыздык
Мост М-1 и ЖК "Хайвилл"
Здание фонда национального благосостояния "Самрук - Казына"
ЖК "Гранд Алатау"
Состоит из четырех высотных жилых зданий (20, 28, 38 и 43 этажа), на одной платформе (с единым стилобатом).
Жилой комплекс "На Водно-Зеленом бульваре"
Верхушка ТРЦ "Хан-Шатыр"
ТРЦ "Хан-Шатыр" Здание представляет собой гигантский шатер высотой 150 м (шпиль), сконструированный из сети стальных вант, на которых закреплено прозрачное полимерное покрытие.
Здание главного офиса АО "КазМунайГаз"
Ак Орда — резиденция Президента Республики Казахстан. Высота здания вместе со шпилем составляет 80 м. Облицовка фасада выполнена из итальянского мрамора толщиной от 20 до 40 см.
БЦ "Евроцентр", "Пекин Палас Soluxe Hotel Astana (Beijing Palace)" и БЦ "Ансар"
Парк возле ЖК "Хайвилл"
Крытый конькобежный стадион
Улица Орынбор
Дворец труда и согласия
ЖК "Байконур"
Бывшее здание парламента в старом центре. Построено в 1998 году
Город Астана — столица Республики Казахстан (с 10 декабря 1997 года). Население города около 700 тыс. человек. Город является вторым в стране по численности населения после Алма-Аты. Расположен в северном Казахстане на берегу реки Ишим, на месте её наибольшего сближения с рекой Нурой. Астана — самая холодная столица планеты после Улан-Батора, столицы Монголии. И, наверное, самая ветреная...
Мечеть "Нур Астана" Мечеть построена по проекту ливанского архитектора Чарльза Хазифа. Высота главного купола – 43 метра.
The Emerald Towers ("Изумрудный квартал") Комплекс зданий высотой 37, 43 и 54 этажа Самая высокая башня из трех будет насчитывать 210 метров – это будет самое высокое здание в стране.
Площадь верхних этажей больше, и уменьшается с каждым этажом до 32 этажа, здание становится асимметричным и верх отклоняется на 15 метров.
Премиум отель "Дипломат"
Река Ишим (принадлежит к бассейну р.Обь)
Дворец мира и согласия, монумент "Казак Ели" и дворец Независимости
Главный автомобильный мост города, соединяющий правый и левый берега реки Ишим.
ЖК "Триумф Астаны"
Высота 142 метра. Построен в 2006 году в стиле сталинских высоток.
Министерство иностранных дел Республики Казахстан
Министерство обороны Республики Казахстан
Бизнес-центр "Астаналык"
38-и этажный жилой дом, один из жилого комплекса "Гранд Алатау"
Вид с "Триумфа Астаны"
Улица Сарайшык. Мост М-1
Границы города
Республиканский велотрек Здание выполненное в виде шлема велогонщика. Вместимость объекта составляет 8000 посадочных мест.
Старый центр Астаны.
Слева "Astana Tower"
ЖК "Северное сияние"
Высота: 32, 37 и 42 (180м) этажа
"Темiр Жолы" (Управление железной дороги Республики Казахстан)
Транспортная развязка Сарайшык / Орынбор
Концертный зал "Казахстан" Концертный зал на 3 000 мест, по проекту итальянского архитектора Николетти.
Монумент российского скульптора Даши Намдакова "Жер-ана" (Земля-мать), который представляет собой сакскую царицу Томирис, стоящую на гигантском быке.
ЖК "Лазурный квартал"
Пешеходный переход с светодиодной подсветкой, которая начинает мигать, когда на "зебру" вступает пешеход.
Вид с крыши здания ОАО «Сибмост». Компания является одной из ведущих строительных компаний России в области сооружения мостов и путепроводов. На данный момент выступает генеральным подрядчиком на строительстве третьего автомобильного моста через Обь.
Вечерние гулянья в центре Новосибирска по случаю празднования 9-го мая. Ни одного нормального кадра салюта не удалось сделать потому что не захватил с собой ширик (
Новосибирск. Строительство третьего моста через Обь с вертолета (Апрель 2011)
Оловозаводской мост в Новосибирске — третий по счёту мост через Обь в Новосибирске, строительство которого началось в феврале 2010 года. На данный момент на левом берегу начато строительство транспортной развязки – подхода к третьему мосту через реку Обь. Генподрядчик приступил к сооружению буронабивных свай для эстакадной части путепровода через ул. Ватутина. Ведутся работы по подготовке стапеля к надвижке пролётов с левого берега в сторону правого. Продолжается возведение в русле Оби двух основных опор под арку моста.