Новосибирск. "Пузырь", "Кокон", "Черное пузо". БЦ на Октябрьской магистрали [31м, 8эт] (2010)
Бизнес‑центр необычной причудливой выпуклой формы расположен в центре Новосибирска на Октябрьской магистрали. За время его строительства люди уже «наградили» его несколькими именами, такими как: «Пузырь», «Кокон», «Черное пузо» и т.д. Архитекторы: В.Филиппов, Т.Насыров. Фасадное решение: А.Кашин. Конструктор: Д.Квон. P.S. На днях, в рамках форума Интерра, в пентхаусе бизнес‑центра проходила выставка «Новая архитектура Сибири».
Фотографии Москвы с крыши бывшей кондитерской фабрики "Красный Октябрь"
Комплекс бывшей кондитерской фабрики "Красный Октябрь" находится прямо напротив храма Христа Спасителя, на Берсеневской набережной. Основные корпуса построены по проекту А. Калмыкова. Фабрика состоит из нескольких сооружений, объединенных единым функционально-планировочным замыслом и стилистикой оформления. Все основные постройки конца XIX века исполнены в технике неоштукатуренной кирпичной кладки, раскрепованной разнообразными многоступенчатыми карнизами и оконными обрамлениями. В настоящее время на месте "Красного Октября" планируется возвести жилой квартал.
Храм Христа Спасителя. Первоначальное здание строилось почти 44 года; освящено 26 мая 1883. 5 декабря 1931 здание храма было до основания уничтожено взрывом. Храм был восстановлен в 1994-2000гг.
Высота храма с куполом и крестом в настоящее время составляет 105 м (на 3,5 м выше, чем Исаакиевский собор).
Бизнес-центр "Голутвинский" Бывшая фабрика "Красные текстильщики".
Бывшая Цветковская галерея. Построен в 1899 - 1901 гг. по рисункам художника В. М. Васнецова.
Доходный дом П. Н. Перцова (1910) Построен в стиле модерн архитекторами Б. Н. Шнаубертом и Н. К. Жуковым по эскизам художника С. В. Малютина (создателя русской матрёшки).
Пречистенская набережная
Памятник Петру Первому работы Зураба Церетели. "В ознаменование 300-летия Российского флота"
Озеро Чаны. Самое большое озеро в Западной Сибири (2010)
Озеро Чаны - самое большое озеро в Западной Сибири, одно из крупнейших озер мира. Расположено на территории Чановского района Новосибирской области в Барабинской низменности. Является бессточным и солёным.
Озеро имеет 91 километр в длину, 88 километров в ширину. Площадь озера непостоянна и в настоящее время по различным оценкам составляет от 1400 до 2000 км?. Средняя глубина около 2 метров, наибольшая — 7 метров.
Берега озера довольно низкие и сильно изрезанные, поросшие камышом, тростником, осокой и кустарником. Грунт дна песчаный и илистый. Максимальная зарегистрированная температура воды летом — 28,3 °C.
Озеро слабосолёное, в юго-восточной части озера солёность ниже. Питание озера в основном снеговое, озеро подпитывается реками Каргат и Чулым.
В озере Чаны обитают 16 видов рыб. Наиболее многочисленные: серебряный карась, окунь, сазан, язь, судак. Среднюю численность имеют плотва, щука, лещ. Малочисленные виды — золотой карась, пелядь, елец, линь, озёрный гольян, пескарь, верховка.
Озеро Чаны является популярным местом отдыха, а также зимней и летней рыбалки жителей Кемеровской, Омской и Новосибирской областей.
Обилие водоплавающих птиц привлекает большое количество охотников.
На озере около 70 островов, наиболее крупным является остров Амелькина Грива.
В настоящее время на берегах озера находится 12 деревень.
Новосибирский метрострой. Строительство станции станции "Золотая Нива" (2010)
«Золотая нива» — строящаяся станция Дзержинской линии Новосибирского метрополитена. Проектное название — «Гусинобродская». Станция будет располaгаться на территории одноименного жилого массива на границе Дзержинского и Октябрьского районов, в восточной части города. 24 сентября 2010 года появилась информация от мэра, что официальный пуск станции состоится 7 октября 2010 года.
Необходимость строительства камеры съездов обусловливается отсутствием оборотных тупиков за станционным комплексом "Золотая нива".
В камере расположен стрелочный перевод.
От камеры съездов до станции «Золотая нива» прокладывается правый перегонный тоннель протяженностью 482 метра.
Перед станцией
Колонная станция мелкого заложения — единственный ряд из 26 колонн шагом 4 м будет идти посередине платформы. Длина станции, как и на всех станциях Новосибирского метрополитена, стандартная — 102 м.
Сначала станция будет открыта с одним вестибюлем и двумя выходами, а в 2011 планируется проложить второй тоннель и доделать остальные вестибюли. В настоящее время готовы пятый и шестой входы на станцию.
Станцию должны открыть под этим названием, но как сказал мэр Городецкий:«возможно, в дальнейшем название будет изменено на более мотивированное нашей историей»
Пол и стены выполнены из гранита. "Золотыми" на "Ниве" выполнены только длинные вставки цвета "желтый металлик"в колоннах и оригинальный ордер колонн с проштамповками, которые должны символизировать колосья.
В 1956 году в Новосибирске началось строительство телецентра. Металлическую башню его, по предложению инженера С. Г. Третьякова, воздвигали монтажники треста «Стальмонтаж-3» при помощи самоподъёмного крана, управляемого с земли. 192-метровая телебашня, ставшая неотъёмлемой частью силуэта города была, установлена к 20 мая 1957 года. На самой вершине золотилось сложное сооружение — антенна. Её высота 12 м. Радиус действия Новосибирского телецентра — 60 км. Но при ровном рельефе местности принимать телепередачи с ясным изображением и чистым звуком можно было и за 100 км.
10 июля 1957 года в 20:00 состоялась первая опытная передача Новосибирского телецентра. 7 августа того же года была показана первая программа местного телевидения.
В основании "опоры"
Типовая металлические башни разработана институтом ЦНИИПроектстальконструкция (типовой проект № 34084).
Пояса и распорки из труб. Раскосы в большей части ствола из круглой стали, монтажные соединения - фланцевые на болтах.
12-метровая антенна
Отметка: 180 метров
Отметка: 148 метров
Нижний "зонт"
Площадь Маркса. Главная площадь левобережья. Образована пересечением улиц Ватутина, пр. Маркса, Титова, Сибиряков-Гвардейцев, Новогодней и Блюхера.
Вид на запад
Панорама: Проспект Маркса - улица Сибиряков-Гвардейцев
Панорама правого берега Новосибирска. "Горский-Сити" [20эт] (2010)
Строящийся бизнес‑центр 2-ой очереди проекта «Горский‑Сити» представляет из себя 20-этажное сооружение в виде восьмигранной призмы. Изначально, в здании было предусмотрено 28 этажей (96 метров), но проект «урезали». Архитекторы: Н.З. Казаков, А.В. Жданова, М.Р. Ушакова, И.Ю. Сморгович.
По состоянию на 2010 год "Бэтмен" (Он же "Атон", он же "Рогатый"...) является самым высоким зданием в Новосибирске несмотря на то, что это одно из первых высотных зданий города. Архитекторы: Баранов Александр Юрьевич (образное решение), Долнаков Александр Петрович (градостроительное решение), Поповский Игорь Викторович (планировка); «стилисты»: Сысолин Эдуард Юрьевич («Сибирские Строительные Системы»), Крымко Александр Григорьевич (гендиректор АТОН). Строительная организация: АТОН. Строительство завершено в 2003 году.
Красный проспект, 13 Построен в начале 1930-х гг. на месте разрушенного деревянного дома Аптеки Ковнацкого и магазина готового платья. Дом «Сибстройпути»
Новосибирское государственное художественное училище. Сначала это был дом купца Федора Даниловича Маштакова, построеный еще в Новониколаевске предположительно в 1903 г. В 1920-е гг. в доме Маштакова размещались Окрстатбюро и лаборатория Сибмедторга, а позднее — музей.
Новосибирская область с высоты птичьего полета. Село Быстровка (2010)
Быстровка — село в Искитимском районе Новосибирской области, административный центр Быстровского сельсовета. Село расположено в 50 километрах к западу от города Искитим, в 10 километрах к северо-востоку от села Завьялово, на берегу Новосибирского водохранилища. Численность населения села — 1789 человек.
В селе по данным на 2006 год функционируют 1 промышленный объект, 1 объект сельскохозяйственного производства, 1 учреждение здравоохранения, 2 образовательных учреждения.
Через село проходят автобусные маршруты в Завьялово из Новосибирска и Искитима.
В районе села проводятся геофизические исследования.
Omsk by Gelio. "Золотой зуб". Иртышская набережная, 10/1 [10эт] (2010)
Дом построенный в 1996 г. на Иртышской набережной Омска. Строители выполнили сложную задачу - "посадили" здание на монолитную плиту расположенного на этом участке бомбоубежища. Еще одна особенность здания - колоритная облицовка. Желтый пустотелый кирпич по спецзаказу доставляли из Свердловской области. Архитектурные решения разработаны Б.С.Мрыглодом (Омскгражданпроект).
Ленинградский мост через Иртыш (1959) До него горожанам приходилось пользоваться лодочными, паромными переправами, деревянным разводным мостом у элеватора.
Архитектура Новосибирска. Ул. Федора Ивачева, 1 [17эт] (2010)
Жилой комплекс расположен в центральной части города Новосибирска в Железнодорожном районе, между улицами Ивачева и Шамшурина. С крыши здания хорошо просматривается перспектива улицы Ленина в сторону НГАТОиБ (Оперный театр). Застройщик: ЗАО «Желдорипотека».
Димитровский мост (1976) Конструктивное решение моста уникально: это цельносварное сооружение, построенное без использования болтов.
Мемориал славы «Труженникам тыла 41–45гг»
Товарный паровоз ФД21–3000. Юбилейная машина серии ФД (Феликс Дзержинский), получила необычную для товарных паровозов синюю окраску. На этом паровозе работал Герой социалистического труда машинист Н. А. Лунин.
Mirror's Edge
Новосибирский государственный академический театр оперы и балета.
Сталинская архитектура. Дом на Красных воротах [138м, 24эт] (2010)
Административно-жилое здание на площади Красных ворот — одно из семи зданий, входящих в перечень сталинских высоток. Было построено с 1947 по 1952 годы. Архитекторы: Алексей Душкин, Борис Мезенцев. Здание было построено в самой высокой точке Садового кольца. Здание состоит из 24-этажного центрального корпуса, занимаемого в советский период Министерством транспортного строительства (в настоящее время — «Корпорация Трансстрой»), и двух жилых корпусов, различной этажности (от 11 до 15 этажей). В правом крыле здания, находится один из двух вестибюлей станции метро "Красные ворота".
Улица Садовая-Спасская Представляет собой часть Садового кольца.
Названа по находившимся здесь в XVIII веке Спасским казармам и Спасской слободе XVII—XVIII веков.
ОАО «Российские железные дороги»
Бывший Запасной дворец.
Дворец перестроен в начале 1930-х в стиле конструктивизма архитектором И. А. Фоминым. В советское время здесь располагался Наркомат, а затем Министерство путей сообщения.
Главный вычислительный центр ОАО «Российские железные дороги»
Административный комплекс ОАО «Российские железные дороги» Здание ОАО РЖД оснащено самым современным оборудованием и по числу контролируемых «точек» инженерных систем входит в десятку крупнейших интеллектуальных зданий Европы.
Комсомольская площадь (до 1932 Каланчёвская площадь) Площадь на которой расположены сразу три вокзала: Ленинградский, Ярославский и Казанский.
Ленинградский вокзал. Здание вокзала построено в 1844-1849 гг. по проекту архитектора К. А. Тона для Санкт-Петербурго-Московской железной дороги, движение по которой было открыто 1 ноября 1851 г. Является точной копией Московского вокзала в Санкт-Петербурге.
Пути Казанского вокзала
Южный наземный вестибюль станция метро "Красные ворота" (1938) Архитектор Н.А. Ладовский. Представляет собой четыре вложенных друг в друга арки (мотив ворот), под которыми находится вход.
Дворец князей Юсуповых (Боярские палаты XVI-XVII вв.)
Гостиница "Hilton Moscow Ленинградская" (1953) Является одной из семи знаменитых сталинских высоток. Архитекторы Л. Поляков и А. Борецкий.
Храм апостолов Петра и Павла на Новой Басманной Храм построен в 1705-1728 годах по рисунку Петра I в стиле ранннего барокко. Колокольня построена в 1745 году по проекту архитектора И. Бланка.
Памятник М.Ю. Лермонтову Сооружен в 1965 г. недалеко от того дома, где родился великий поэт (стоял на месте высотного здания и был снесен в 1949 году). Скульптор И.Д.Бродский
Омск с высоты. Библиотека им. А.С. Пушкина [52м, 11эт] (2010)
Омская государственная областная научная библиотека им. А.С. Пушкина. Ранее размещалась в здании бывшей Городской Думы. Начата строительством в 1986. Открыта в 1995. Архитекторы Ю. А. Захаров и Г. И. Нарицына. Автор монументального оформления - скульптор В. А. Трохимчук. На фасаде установлено восемь скульптур выдающихся русских просветителей. В этом же здании находится ресторан-пивоварня "У Пушкина" )
Ночные фотографии Омска. "Омскгражданпроект" [10эт] (2010)
Здание ОАО Территориальный проектный институт «ОМСКГРАЖДАНПРОЕКТ» находится в центральном округе Омска, по адресу ул. Петра Некрасова, 3. Пересечение с ул. Голика.
Новостройки Новосибирска. 2-я очередь ЖК "Радужный" [24эт] (2010)
2-я очередь жилого комплекса «Радужный» по адресу Галущака, 11 представляет из себя 14–24-х этажный кирпичный трех подъездный дом. Застройщик: ООО «Главновосибирскстрой‑2»
ОАО "Тяжстанкогидропресс" образованно на базе ПО "Тяжстанкогидропресс" градообразующего предприятия знаменитой "Расточки". Строительство завода было начато в 1942 году. А уже в 1943 были выпущены первые гидравлические прессы усилием 100 и 200 т.с. "Тяжстанкогидропресс" освоен в производстве ряд изделий, используемых на предприятиях угледобывающей и коксохимической отрасли на железной дороге и городском транспорте, в производстве огнеупорных материалов.
1942 год. Приказом Наркома станкостроения А.И.Ефремова от 19 августа завод, строительство которого возобновили, получил название - Новосибирский завод тяжелых станков и крупных гидропрессов "Тяжстанкогидропресс".
1943 год. Изготовлены первые гидравлические прессы.
1956-1965 годы. Освоен выпуск самых крупных расточных продольно-обрабатывающих и специальных станков, гидравлических прессов различного назначения.
Страна полностью освободилась от иностранной зависимости по тяжелым станкам и гидравлическим прессам.
Заводы тяжелого и энергетического машиностроения получили от новосибирцев за 10 лет 400 тяжелых станков и 320 гидравлических прессов
В последующее десятилетие (1966-1975 годы) завод развивает производство тяжелых станков и прессов.
Из уникального оборудования следует отметить создание уникального технологического комплекса модели НС32, использование которого для обработки рам судовых двигателей позволило повысить производительность труда в 3 раза
В 1983 году завод начал серийный выпуск нового фрезерно-расточного станка модели 2Г660Ф2. Создается гамма продольно-обрабатывающих станков нового поколения, куда входят как строгальные, так и комбинированные - строгально-фрезерные станки, обеспечивающие обработку детали с пяти сторон за одну установку.
1993 год. Производственное объединение "Тяжстанкогидропресс" на основании указа Президента Российской Федерации преобразовано в открытое акционерное общество "Тяжстанкогидропресс".
За период с 1971-2006 г.г. предприятие выпустило 750 станков и 515 прессов.
Торговый центр «Флагман» расположен в Центральном районе Омска на пересечении улиц Фрунзе и Герцена. В вечернее время суток примечателен ядовито‑зеленого цвета подсветкой фасада.
Левый берег Новосибирска. Проспект Карла Маркса, 57 [8эт] (2010)
Административное здание находится на площади Лыщинского ("Горская"). Пересечение улиц Котовского, Немировича‑Данченко — съезд с Коммунального моста. С момента постройки (1972 г.) в здании располагался институт «СибПроектЭлектро». В настоящее время основную площадь занимает бизнес‑центр.
Железнодорожный мост через Обь в Новосибирске (2009)
Первый железнодорожный мост через Обь — железнодорожный мост в месте пересечения главного хода Транссибирской магистрали с Обью. Построен в 1893—1897 гг. по проекту Н. А. Белелюбского. Место мостового перехода выбрано Н. Г. Гариным-Михайловским. Считается, что именно решение о начале постройки моста в районе села Кривощёковского явилось моментом основания города Новосибирска.
Мост имеет 9 пролётов. Пролёты лежат на каменных опорах из местного гранита, заложенных на гранитном ложе реки.
Мост строился 4 года и стоил около 2 млн рублей. В 1896 г. проведено испытание моста, по которому прошли 4 паровоза, а 31 марта 1897 г. он был открыт для движения.
В 1930-х годах, после завершения строительства "Комсомольского" железнодорожного моста и создания грузового обхода Новосибирска, "старый" мост потерял своё значение и стал использоваться, как правило, для пропуска пассажирских поездов, следующих через центр города.
В апреле 1984 г. на опорах первого железнодорожного моста завершился монтаж вторых русловых мостовых пролетов — металлических ферм.
Мостоотряд № 429 Западно-Сибирской железной дороги возвёл эти пролеты из 15,7 тыс. металлических элементов общим весом 4,5 тыс. тонн.
Проект моста составлялся в московском институте Гипротранспуть. После пуска в эксплуатацию Новосибирской ГЭС весенние ледоходы в районе города прекратились, поэтому отпала надобность в существующих у опор ("быков") старого моста ледорезах. Строители-мостовики нарастили семь железобетонных опор на основаниях бывших ледорезов моста, соорудили две береговые опоры.
Новый металлический мост собирали на высокопрочных болтах, позволявших быстрее вести монтаж пролётного строения. Эффективный метод сооружения моста без вспомогательных лесов, наплавных средств применён впервые в Новосибирске.
В настоящее время пролётные строения старого моста демонтированы, через мост снова осуществляется движение поездов по одному пути. В то же время, опоры моста и насыпи на берегах сохранены, что позволяет при необходимости вновь достроить мост до двухпутного.
12–16-этажный жилой дом с офисами и подземной стоянкой‑парковкой на пересечении улиц Блюхера и Котовского. Архитектор: Поповский И.В. Элементы архитектуры классического стиля фасада здания создают запоминающийся образ. Изначальная задумка здания была изменить контекст среды застройки района Горского ж/м, построить своеобразный «Холм с парфеноном». До постройки униконовской «китайской стены», хорошо просматривался с правого берега.
Жилой массив застраивался строительной фирмой «Сибирь» с начала 1990х. Особенностью застройки является то, что все здания построены методом монолитного домостроения.