
13 июня 1981 года.
С начала ноября 1979 года началась подача грунта для замыва реки Первая Ельцовка - инженерная подготовка основания под вагонное депо метрополиетна.

При подготовке было снесено около 1200 частных домов, речка взята в коллектор.
Намыто под основание зданий более 400 тыс. куб. м.

Было разобрано и вывезено более 1 млн. куб. м. грунта.

Рабочую документацию на строительство электродепо пришлось проектировать параллельно с его строительством из-за несвоевремнного сноса ветхого жилья и замыва р. Ельцовка-1.

По мере подготовки отдельных площадок трест "ЗапСибТИСИЗ" проводил инженерно-геологические изыскания, и Новосибметропроект выдавал рабочие чертежи на отдельные сооружения.

6 марта 1983 года.
Монтаж проходческого щита от метродепо к камере съездов станции "Красный проспект"


Отстойно-ремонтный корпус метропоездов был запроектирован и строился на уширенных в основании столбчатых фундаментах, опирающихся на намывной песчаный грунт.

Учитывая обнаруженные при строительстве коммуникационного тоннеля погребенные замывом линзы бытового мусора, колонны длинной более 100 м были демонтированы, грунты основания убраны до коренных и заменены щебнем, после этого колонны установили на новые фундаменты.

Административно-бытовой корпус пришлось проектировать дважды: сначала был высотный вариант в кирпичном исполнении, затем переделали проект под четырехэтажные панельные конструкции.



Отстойно-ремонтный корпус имеет 24 пути, рассчитанных на обслуживание пятивагонных поездов.
Из них один путь моечный, три относятся к цеху капитального и среднего ремонта.


Вид на смотровые канавы.







К февралю 1984 года на территории электродепо велись работы по монтажу каркаса АБК.
В отстойно-ремонтном корпусе установили стойки и ригели ворот.
Был начат монтаж технологического оборудования.


29 июля 1985 года в электродепо поступили первые вагоны для поездов.

27 сентября 1985 года.

19 октября 1985 года.


Кроме отстойно-ремонтного корпуса на территории электродепо ряд других технологических сооружений - здание мотодепо, здание теплового пункта, здание совмещенной тяговой подстанции, здание управления устройствами автоматики, материальный склад и др.

Электродепо радиофицировано, телефонизировано, оборудовано устройствами вентиляции и обдувки стрелок.

Территория обнесена оградой, имеет внутриплощадочные автопроезды, связана подъездным железнодорожным путем, освещена прожекторами.
Фотографии электродепо "Ельцовское" в наше время:
Часть 1 (Внутри)Часть 2 (Территория)За предоставленный материал благодарю:
- Музей Новосибирского метрополитена (В частности Л.Г.Рябкову);
- "Новосибметропроект";
- старшего инженера по противопожарной профилактике Новосибирского метрополитена - С.А.Чупахина;
-
Дмитрия Аксенова;
-
Константина Ощепкова;
Навигация по Новосибирскому метрополитену:
История Новосибирского метрополитена (1979-1992):
Карта съемок
Поиск по сайту