Salmon, преступная отличается тем, что человек ворует, мошенничает и т.д. Торговая деятельность нужна для обмена продуктами труда, распределения товаров. Вы можете сами поехать в деревню и купить молоко, либо заплатить торговцу комиссию за то, что он привез это молоко поближе к вашему дому.
Evolventa, категории хорошо‑плох размыты донельзя, я прямо таки наслаждаюсь читая в ваших постах — насколько сильно они размыты, почему‑то люди видят воровство даже там где его нет. Видят мошенничество, хотя сами отдали свое имущество прекрасно осознавая, что обратно его не получат. А само по себе мошенничество оно аморальнее жадности?
Вертеть словами хорошо и плохо в своих интересах так же аморально, как и воровать, мошенничать, ибо именно эти слова сподвигают людей красть и обманывать.
Salmon, есть такой процесс. Когда человек желает получить то что хочет во что бы то ни стало (запретные наслаждения, богатство и т.д.) у него постепенно пропадает совесть. И когда она пропала, он действительно не понимает, что хорошо, а что плохо. Если такое произошло, в своей жизни можно руководствоваться заповедями, там все четко (не укради и т.д.). Мне кажется мошенничесво аморалоьнее жадности. Потому что жадность не всегда приводит к незаконной деятельности.
Согласна, что вертеть словами иногда хуже, чем воровать. Допустим, я недавно слышала, что слово джихад означает борьба с неверием. Изначально подразумевалась борьба с неверием в себе. Потом кто‑то придумал, что это означает борьба с неверными, т.е. другими людьми.