Удивительное дело, как провинциальные учреждения культуры несут гордое знамя региональной духовности. В рамках поднятия у себя уровня моря был на опере «Золушка» в Оперном, полюбовался на антураж. Начнем с того, что на открытие рождественского фестиваля набилось народу как за колбасой, но верные совковой традиции, оперные церберы не открыли центральный вход (его, говорят, вообще не открывают), и запускали толпу через две боковых двери такой ширины, что, как писали Ильф и Петров, один легковооруженный воин мог бы сдерживать золотую орду. Естественно, в порыве соприкоснуться с прекрасным фанаты активного интеллектуального отдыха намяли друг другу бока преизрядно.
Потом было открытие, по качеству своему смело могущее состязаться по эффектности с открытием праздника урожая в ДК города Талды‑Курган. В каком инкубаторе берут таких ведущих, которые в 25 лет говорят так, говорили на вручение почетных грамот в колхозе им. Ильича в 50-ые, очень непонятно, но смотрится это шикарно. Назад в будущее. Впрочем, сама опера была бы совсем ничего, если бы артисты пели, и их было бы слышно. Однако добрые новосибирские зрители кричали «браво», показывая свою неизбалованность и душевность. Да, посредине второго акта у одной культурной журналистки очень громко зазвонил мобильник, породнив, таким образом, региональную журналистику и культуру.
После спектакля артистам вручали букеты цветов от губернатора и мэра: у губернатора букет был богаче, но у главного по букетам в мэрии вкус явно лучше. А потом вынесли букет от главного спонсора — воды Фэмели, не удержались от шутки, что цветочки‑то, поди, с кладбища насобирали. Выходя из театра и глядя на духовно обогатившихся людей, я придумал Оперному новое наименование — Дом культуры работников культуры.